3 основные причины использовать купоны и промокоды в интернет-магазине и не только
Возможно, кто-то помнит те времена, когда скидки по промокодам раздавали лишь некоторые ритейлеры, а сегодня почти в каждом магазине предлагается возможность сэкономить при помощи купона. Все больше потенциальных покупателей ищет промокод перед совершением покупки, и 43% откладывают покупку не найдя промокода. Давай поможем совершать выгодные покупки.
Привлечение новых клиентов
Все хотят новых клиентов и каждый магазин знает, сколько в среднем ему нужно потратить денег для привлечения нового клиента. Именно на эту сумму магазин готов сделать скидку, при условии, что этот клиент впервые совершает покупку на сайте данного магазина.
У такого подхода есть свой минус - скидкой может воспользоваться старый клиент, который ранее уже совершал покупку в данном магазине. Для этого пользователю нужно лишь совершить покупку с другого email-адреса и использовать другой адрес для доставки товара. Конечно, не каждый клиент готов пойти на такую махинацию, но тем не менее, этот момент стоит учесть.
Удержание и активация старых клиентов
Все чаще магазины напоминают о себе письмами вот такого содержания:
«Здравствуйте, Дмитрий! Мы очень стараемся, чтобы Ваши покупки были выгодными и удобными! И мы расстроены, что Вы давно не заглядывали к нам. Мы скучаем… Поэтому дарим Вам скидку 500₽ на Ваш заказ от 2500₽. Просто активируйте кодовое слово «arockets»! Заходите к нам почаще. Обещаем, будет здорово, а главное – выгодно!»
Это один из самых ярких примеров использования промокода для возврата старого клиента. В данном случае купон рассылается магазином по определенной выборке клиентов, которые когда-то совершали покупки в этом магазине. При таком подходе клиент хоть и «холодный», но уже имеет опыт покупки на данной площадке и скорее потратит деньги снова на ней, нежели на новой, ещё неизвестной ему площадке. Эта стратегия доказала свою эффективность.
Увеличение среднего чека
Распространённая цель — увеличение среднего чека покупки.
Предположим, средний чек составляет 700₽. Цель — поднять до 1000-1500₽. Для этого магазин предлагает своему потенциальному клиенту воспользоваться купоном, который даёт скидку в 300₽. У купона есть одно обязательное условие: он работает только при общей сумме заказа от 1500₽. Таким образом, магазин мотивирует потенциального покупателя купить на большую сумму, чем та, на которую обычно заказывают клиенты. Примером такой акции может быть скидка при покупке 3-х и более вещей.
Совет: размер скидки по промокоду напрямую зависит от маржинальности продукта и прочих особенностей каждого отдельно взятого магазина. Поэтому, используя промокоды для увеличения среднего чека, нужно очень точно рассчитать размер скидки и условия её предоставления, чтобы не работать в минус.
И ещё
Самые интересные маркетинговые стратегии появляются, если не бояться экспериментировать и сочетать разные механики. Но помните, что часто использовать промокоды — чревато тем, что клиенты могут привыкнуть к такой халяве и перейдут на покупки только с использованием промокодов и забудут о покупках по обычным ценам. В этом нет ничего страшного, но стоит учитывать при разввитии Вашего бизнеса.
Планируя стратегию, подумайте над деталями: какой повод или событие, для какой аудитории акция, как скидка повлияет на прибыль магазина. Все это позволит понять, насколько подходит выбранный формат. Каждый магазин может и должен найти идеальные сочетания условий для предоставления скидки. Это является залогом успеха эффективного внедрения этого инструмента в процесс продаж.
А чтобы Ваши маркетинговые стратегии были еще успешнее, мы собираем и публикуем промокоды на ракете, чтобы покупателям осталось просто выбрать самый выгодный и совершить желанную покупку!
Команда aRockets