Мошенники IKEA

Всем известно что IKEA приняла решение полностью уйти из России. В конце июня компания запустила распродажу для своих сотрудников. А с 5 июля в России должна была начаться большая онлайн-распродажа товаров бренда уже для всех желающих, но утром на сайте был доступен только каталог с информацией о наличии и возможности доставки каждого товара, но не было возможности добавить товар в корзину, а к вечеру сайт и вовсе перестал открываться.

6 июля на сайте появилась форма, заполнив которую нужно было дождаться звонка специалиста и завершить заказ по телефону. Однако и новая схема распродажи дала сбой — в течение получаса поля для заполнения заявки попросту перестали отображаться. «Форма закрыта. Автор формы уже закончил сбор данных и закрыл эту форму», — было сказано на сайте.

В пятницу, 8 июля, в компании IKEA заявили, что возобновят распродажу после выходных.

Посредники Помогут

Одновременно стали появляться сообщения на различных ресурсах, что сотрудники имеющие квоту на покупку товаров IKEA по льготной цене, готовы переуступить право за символическое вознаграждение.

Мне попалось сообщение в ленте drive2.ru именно с таким вариантом покупки товаров через сотрудника ИКЕА.

Объявление о помощи с распродажей ИКЕА

По схеме, всего 10% от стоимости заказа, необходимо перевести после совершения оплаты на сайте помощнику - сотруднику ИКЕА.

Сообщение о распродаже ИКЕА

Я списался c автором и подготовил файл позиций, которые я бы хотел оформить.

Фрагмент переписки с автором сообщения о помощи с распродажей ИКЕА

Дальше в WhatsApp мне было предложено оформлять заказ порциями по 5 позиций из-за якобы ограничений одной покупки, для меня была автоматически сформирована корзина, оставалось только оплатить. Как это все выглядело, если кто-то когда-то покупал на сайте IKEA, то можно посмотреть еще раз.

Корзина заказа IKEA
Оформление заказа ИКЕА

Первое что меня смутило, это то, что все позиции в наличии, хотя через знакомых слышал, что после первой волны распродажи многих позиций нет в наличии, таких как текстиль.

Второе - это иконка мессаджера (support) который доступен на сайте - как-то не по стандартам ИКЕА.

Третье - это очень странное имя домена ikea.id6102.ru.

Если перейти на оплату, то процессинг сервиса через Альфа Банк, и даже отображается как IKEA DOM.

Оплата заказа ИКЕА

После проверки домена, оказывается он был создан 2 дня назад

Информация о домене из REG.RU

Доверяй, Но Проверяй

Я попросил у якобы "сотрудника" прислать свою рабочую почту, и после он не вышел на связь. Написал претензию drive2 о посте, но мне ответили только через 2 дня, надеюсь не очень много людей пострадало за это время.

Фрагмент переписки с DRIVE.RU

Под постом подписчики и неравнодушные стали делиться своими мыслями и соображениями к которым можно прислушиваться.

Реакция подписчиков на объявление

Выводы

  • Не спешите совершать необдуманную покупку, лучше упустить выгоду, чем заплатить мошенникам и остаться ни с чем. У меня был похожий случай, полиция ничего не делает уже 8 месяцев, и банку тоже все равно на ваши проблемы, Вы просто останетесь одни, без ваших денежных средств.
  • Проверяйте на каком домене (адрес сайта) происходит покупка, если есть подозрение, просто откажитесь от сомнительной операции.
  • Если Вы переводите оплату переводом через банк-клиент по реквизитам, проверьте совпадает ли ИНН с указанным на сайте, проверьте дату его регистрации и действующая ли организация в данный момент.

Всем приятных и безопасных покупок!

Если Вам интересно и Вы хотите попробовать сервис безопасной покупки, напишите нам в VK-группе https://vk.com/arockets.