Что нужно знать для правильного возврата купленного онлайн

Почему люди возвращают купленные вещи?

Люди могут возвращать купленные вещи по разным причинам:

1. Неудовлетворительное качество или дефекты: Если товар оказывается бракованным, неисправным или не соответствует заявленным характеристикам, покупатель имеет право вернуть его и получить полный возврат средств или обмен на новый товар.

2. Неправильный размер или несоответствие ожиданиям: В некоторых случаях покупатель может ошибиться с выбором размера или ожидать от товара большего. В таких случаях магазины часто предлагают возможность обмена на другой товар или возврат средств.

3. Поменялось настроение и вещь стала ненужной: Все мы люди и можем поменять свое мнение или передумать о покупке. В таких случаях можно вернуть товар, если он не был использован и находится в исходном состоянии, и получить возврат средств или кредит в магазине.

4. Ошибка при покупке: Покупатель может ошибиться с выбором товара или случайно приобрести не то, что хотел. В таких случаях магазины могут предлагать возможность обмена или возврата средств.

5. Финансовые проблемы: В некоторых случаях люди могут столкнуться с финансовыми трудностями и быть вынужденными вернуть купленные товары, чтобы вернуть средства.

Возврат товара зависит от политики конкретного онлайн магазина или продавца. Все больше магазинов предлагают гибкие условия возврата, в то время как другие могут иметь ограничения или требовать дополнительных условий.

Девушка делает возврат онлайн-покупок в Москве

Как вернуть онлайн-покупку?

Чтобы вернуть товар, в том числе уцененный, обратитесь в магазин с заявлением о возврате товара, товарным или кассовым чеком и документом, удостоверяющим личность.

На онлайн-площадках Озон, Wildberries это еще проще – просто укажите что хотите вернуть весь или часть заказа и укажите формальную причину. Еще можно выбрать вариант возврата денежных средств:

  • На карту с которой была совершена покупка
  • На баланс аккаунта торговой площадки или подарочную карту

В последнем случае денежные средства вернуться моментально – удобно если вы планируете купить что-то еще.

Дождитесь пока оператор подтвердит операцию (иногда подтверждение происходит за 5-10 минут) и сообщит пункт, в который нужно отнести товар. Теперь можно выдвигаться. На пункте товар отсканируют и примут к возврату. Денежные средства вернуться через несколько дней на банковскую карту если вы выбрали этот вариант.

По закону «О защите прав потребителей» продавец должен вернуть вам деньги в течение 10 дней после того, как получит товар.

Сроки и условия

Возврат и обмен товара надлежащего качества

При возврате или обмене товара надлежащего качества должны быть сохранены: комплектация, товарный вид изделия, товарный вид упаковки. На товаре не должно быть следов эксплуатации.

Вы можете вернуть товар:

В течение 7 дней после получения.

Вернуть можно любую вещь, кроме товара с индивидуальными характеристиками. Например, нельзя вернуть часы с гравировкой или мебель, сделанную на заказ.

В течение трех месяцев после получения — если при доставке продавец не предоставил вам информацию в письменной форме о сроках возврата.

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

Если после покупки вы обнаружили недостатки товара, вы можете:

  • вернуть товар;
  • обменять товар на аналогичный или выбрать другой (с перерасчетом цены);
  • потребовать уменьшения цены товара или бесплатного устранения недостатков.

Вы можете предъявить эти требования:

  • В течение всего гарантийного срока или срока годности, если он есть.
  • В течение разумного срока (не более двух лет), если у товара нет срока годности или гарантийного срока.

В течение 15 дней для технически сложных товаров (например, компьютеров или бытовой техники), а также после этого срока, если:

  • у товара обнаружился существенный недостаток;
  • продавец нарушил сроки устранения недостатков (установленные в статье 20 закона «О защите прав потребителей»);
  • из-за необходимости устранения недостатков товар не может использоваться суммарно более 30 дней в течение гарантийного срока.

Экспертиза

Если продавец не согласен, что недостатки товара возникли по его вине или по вине производителя, — он обязан провести экспертизу за свой счет.

Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем сделать пометку в заявлении на возврат или написать отдельное заявление о желании присутствовать.

Когда продавец уведомит вас о времени проведении экспертизы, вы должны привезти товар для установления причин поломки. Это позволит избежать недоразумений, которые могут возникнуть, если вы не согласны с заключением экспертизы.

Если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете оспорить их в судебном порядке.

Заключение

Важно помнить, что возвраты невозможно избежать совсем, поскольку многие причины возврата могут быть вне нашего контроля. Однако, приняв некоторые меры, можно снизить вероятность возвратов и сделать более осознанный выбор при покупке.

Самое главное это правильно определить свои потребности - попытаться четко определить, что именно ожидаем от товара и убедиться, что выбранный товар соответствует нашим потребностям. Это поможет избежать ненужных покупок и последующих возвратов. А еще есть сервис aRockets, который поможет купить выгодно, если вы точно определились!